Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 09.05.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ КР ОО "Нижне-Федотовская основная общеобразовательная школа"

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное занятие по математике в 3 классе "В гостях у сказки"
Тема: Внеклассное занятие по математике: «В гостях у сказки».
Цель занятия: отработать навыки счёта, знание таблицы умножения; способствовать развитию познавательной деятельности обучающихся; формировать творческие способности. Прививать любовь к математике через сказку; воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «В гостях у сказки».

Ход занятия.
I. Организационный момент.
Просматривание видеоролика «В гостях у сказки».
II. Объявление темы занятия.
- Догадайтесь, куда мы сегодня отправимся на внеклассном занятии?
- Правильно, мы побываем в гостях у сказки, но сказки не простой, а математической. (Слайд №1, 2)
III. Самоопределение к деятельности.
Сейчас мы посмотрим, все ли вы готовы начать наше путешествие. У вас на парте лежит вычислительная машина: листочек с 9 квадратами. В эту машину вы после каждого задания устного счета будете записывать ответ. В конце у каждого на вычислительной машине окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу! ( Слайд № 3.4).
IV. Путешествие в сказку.
1. Введение в тему. (Слайд №5)
- Пока поезд везёт нас в сказку, ответьте на вопросы:
• Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
• На него нельзя делить.
• Чему равно произведение цифр сегодняшнего числа?
• Как правильно сказать: «7 плюс 5 равно адиннадцати или
• одинадцати?»
• Двое играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Если съесть одну сливу, что останется?
• У кого больше лап: у утки или утенка?
• Сколько хвостов у трех котов?
• Сколько ушей у двух мышей?
- А теперь, узнайте, в какую сказку мы отправимся в путешествие?
Вы будете передавать мяч друг другу. Тот, у кого в руках мяч отвечает на вопрос (Слайд №6). Если ответ будет правильным, то на примере появится буква.
- Правильно, это сказка «Колобок».
2. Путешествие по страницам сказки.
- Давайте вспомним, с чего всё началось?(Слайд №7-9)
- Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом?
И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес. (Слайд №10).
Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.
(Слайд №11).
Заяц: «Колобок, Колобок, ты куда спешишь?!»
Колобок: «В школу. Подскажи мне дорогу до школы».
Заяц: «Выполни, Колобок, мои задания, тогда подскажу». (Слайд№11-12)
- Давайте поможем Колобку решить задачи.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему волк. Волк: «Колобок, куда это ты так спешишь?
Колобок: «Здравствуй, дедушка волк, не знаешь где школа Нижне-Федотовская?»
Волк: «Старый я стал, хромой. Если ты найдёшь мой стульчик, то я тебе подскажу!» (Слайд№13-14)
И счастливый Колобок покатился дальше. Катится. Катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: «Здорово, колобок, куда это ты такой счастливый катишься?»
Колобок: «В школу, медведюшко, в школу. Не подскажешь ли дорогу?».
Медведь: «Если отгадаешь моё любимое число, подскажу». (Слайд №15-17).
Покатился Колобок дальше. Да не тут-то было. На встречу лисичка- сестричка.
Лиса: «Здравствуй, красавчик? Куда это ты спешишь?
Колобок: « В школу! Подскажи, пожалуйста, дорогу».
Лиса: «Может и подскажу, если сосчитаешь до 40. Каждый раз, если число будет делиться на 4, говори: «Хоп!». (Слайд №18)
Хотел только колобок дальше бежать, а лисичка опять и тут как тут. Лиса: «Не торопись, Колобок, у меня для тебя ещё одно задание есть. Реши-ка мою головоломку». (Слайд №19-20)
А лиса опять не унимается!
Лиса: «Я слышала в школе есть кабинет. в котором учатся ребята 3 класса. Интересно, он большой? Сможем ли мы в нём тоже учиться? Узнай его площадь и периметр». (Слайд №21-22)
- Ну вот, наконец, и добрался Колобок до школы. Большое всем спасибо! ( Слайд №23-24)
V. Рефлексия.
- Покажите своё настроение.
VI. Итог занятия
Категория: Мои статьи | Добавил: Мария (13.04.2013)
Просмотров: 1439 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мини-чат
200

МБОУ КР ОО "Нижне-Федотовская основная общеобразовательная школа";2013