- создания дополнительных условий для развития образовательного учреждения (далее по тексту – учреждение), в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс, организацию отдыха и досуга детей в учреждении;
- правовой защиты участников воспитательно-образовательного процесса в учреждении и оказания практической помощи руководителю учреждения, осуществляющего привлечение целевых взносов, добровольных пожертвований и иной поддержки.
1.3. Основным источником финансирования учреждений является бюджет муниципального образования п. Кромы.
Источники финансирования образовательного учреждения, предусмотренные настоящим Положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение учреждением дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования учреждения из бюджета муниципального образования п. Кромы.
1.5. Дополнительная поддержка учреждению оказывается в следующих формах:
- добровольные пожертвования;
- целевые взносы;
- безвозмездное выполнение работ, предоставление услуг (безвозмездная помощь).
1.6. Основным принципом привлечения дополнительной поддержки учреждению является добровольность ее внесения физическими и юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями).
1.7. Настоящее Положение не распространяет свое действие на отношения по привлечению учреждением спонсорской помощи.
2. Основные понятия
2.1. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
Законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители детей, посещающих учреждение.
Родительский комитет учреждения (далее по тексту – родительский комитет) – родители (законные представители) детей, посещающих учреждение, избранные решением родителей на классном или общешкольном родительском собрании в состав классного или общешкольного родительского комитета, деятельность которых направлена на содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения.
Целевые взносы - добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте данного Положения целевое назначение - развитие образовательного учреждения.
Добровольное пожертвование - дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. В контексте данного Положения общеполезная цель – развитие учреждения.
Жертвователь - юридическое или физическое лицо (в том числе законные представители), осуществляющее добровольное пожертвование.
Одаряемый – образовательное учреждение, принимающее целевые взносы, добровольные пожертвования от жертвователей на основании заключенного между сторонами договора о целевых взносах и добровольных пожертвованиях. В настоящем Положении понятия «одаряемый» и «учреждение» используются в равных значениях.
Безвозмездная помощь (содействие) - выполняемые для учреждения работы и оказываемые услуги в качестве помощи (содействия) на безвозмездной основе юридическими и физическими лицами.
3. Порядок привлечения целевых взносов и добровольных пожертвований
3.1. Порядок привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов для нужд учреждения относится к компетенции учреждения.
3.2. На принятие добровольных пожертвований от юридических и физических лиц не требуется разрешения и согласия учредителя.
3.3. Целевые взносы и добровольные пожертвования в виде денежных средств зачисляются на лицевой внебюджетный счет учреждения в безналичной форме расчетов.
3.4. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого учреждению имущества, развитие и укрепление материально-технической базы учреждения, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период воспитательно-образовательного процесса либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
3.5. Решение о необходимости привлечения целевых взносов законных представителей принимается общешкольным родительским комитетом с указанием цели их привлечения. Руководитель учреждения представляет расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения законных представителей путем их оповещения на родительских собраниях либо иным способом. Решение о привлечении целевых взносов должно содержать сведения о рекомендованном размере целевых взносов.
3.6. При внесении целевых взносов на основании решения родительского комитета о целевых взносах жертвователи (законные представители) в письменной форме оформляют договор пожертвования денежных средств учреждению на определенные цели (целевые взносы) по прилагаемой к настоящему Положению форме (типовая форма - Приложение № 1).
3.7. Учреждение не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы без согласия родительского комитета.
3.8. Добровольные пожертвования учреждению могут осуществляться юридическими и физическими лицами, в том числе законными представителями.
3.9. При внесении добровольных пожертвований жертвователь вправе:
- указать целевое назначение вносимого им пожертвования, заключив договор пожертвования имущества по прилагаемой к настоящему Положению форме (типовая форма - Приложение № 2);
- передать полномочия родительскому комитету по определению целевого назначения вносимого им пожертвования, заключив договор пожертвования имущества по прилагаемой к настоящему Положению форме (типовая форма - Приложение № 2);
3.10. По результатам заседаний общешкольного родительского комитета формируется решение о добровольных пожертвованиях, которое должно содержать сведения о целях и сроках использования поступивших добровольных пожертвований.
3.11. Руководитель учреждения организует с помощью централизованной бухгалтерии раздельный бухгалтерский учет целевых взносов и добровольных пожертвований в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства.
3.12. Целевые взносы и добровольные пожертвования в виде материальных ценностей передаются по договору и актам приема-передачи установленного образца в соответствии с приложениями №№ 2, 3 к настоящему Положению и подписываются руководителем учреждения и жертвователем.
4. Порядок привлечения безвозмездной помощи (содействие).
4.1. В рамках настоящего Положения жертвователь может оказывать учреждению поддержку в виде безвозмездной помощи (содействие), а именно выполнять для учреждения работы и оказывать услуги в качестве помощи (содействия) на безвозмездной основе (далее – оказание безвозмездной помощи).
4.2. При оказании безвозмездной помощи между учреждением и жертвователем заключается договор на безвозмездное выполнение работ (оказание услуг) по форме, прилагаемой к настоящему Положению (типовая форма - Приложение № 4) и подписывается по окончанию работ (оказанию услуг) руководителем учреждения и жертвователем акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) установленного к настоящему Положению образца (типовая форма – Приложение №5).
4.3. При оказании безвозмездной помощи решением родительского комитета может быть рекомендовано жертвователю (законному представителю), оказывающему безвозмездную помощь, при поступлении в учреждение внести целевой взнос в меньшем размере либо он может быть освобожден от внесения целевого взноса.
5. Полномочия родительского комитета.
5.1. В рамках настоящего положения к полномочиям родительского комитета относится:
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
- определение рекомендаций о размере добровольных пожертвований и целевых взносов, которые будут внесены законными представителями и иными физическими и юридическими лицами;
- определение целевого назначения и сроков освоения денежных средств;
- определение формы отчетности, по которой предоставляется отчет жертвователям, с указанием сроков предоставления отчета;
- осуществление контроля за использованием пожертвований жертвователей на нужды учреждения.
5.2. В соответствии с уставом учреждения общешкольный родительский комитет, принимая решение о целевом назначении поступивших пожертвований, может направить денежные средства на следующие цели:
1. приобретение имущества, оборудования;
2. приобретение хозяйственных товаров, строительных материалов;
3. оплату за проведение работ и оказание услуг, в том числе:
3.1. услуг связи;
3.2. транспортных услуг;
3.3. услуг по содержанию имущества;
3.4. курсов повышения квалификации;
3.5. прочих работ и услуг;
3.6. прочих расходов.
6. Ведение бухгалтерского и налогового учета целевых взносов и добровольных пожертвований
5.1. Учреждение ведет через централизованную бухгалтерию обособленный раздельный бухгалтерский и налоговый учет всех операций целевых взносов и добровольных пожертвований, для использования которых установлено определенное назначение.
Все хозяйственные операции оформляются при наличии первичных учетных документов, сформированных в соответствии с требования федерального закона о бухгалтерском учете.
5.2. При безналичном поступлении денежных средств бухгалтер централизованной бухгалтерии, закрепленный за учреждением приходует их на основании банковской выписки и прилагаемого платежного документа (квитанция, реестр платежей). Целевые взносы жертвователи вносят на лицевой внебюджетный счет учреждения через кассу централизованной бухгалтерии или отделения почты, банки Российской Федерации, с которыми заключен договор Управлением по экономике и финансам администрации муниципального образования п. Кромы на обслуживание по приему платежей.
5.3. Налоговый учет в учреждении ведется в централизованной бухгалтерии с обязательным предоставлением отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках пожертвования, целевых поступлений, в составе налоговой декларации по налогу на прибыль. Сведения налоговой декларации должны соответствовать данным налоговых регистров, утвержденных Учетной политикой учреждения.
5.4. В платежном документе в графе «назначение платежа пожертвования по
договору №… от… ». В случае указания иных назначений в платежном документе
сумма пожертвования облагается налогом в соответствии с налоговым законодательством.
7. Отчетность по целевым взносам и добровольным пожертвованиям
7.1. Учреждение предоставляет Учредителю, в налоговый орган отчеты по установленной форме в установленные законодательством сроки.
7.2. Учреждение обязано на собраниях родителей в установленные сроки и форме, но не реже одного раза в год, публично отчитываться перед жертвователями, в том числе законными представителями, о направлениях использования и израсходованных суммах целевых взносов и добровольных пожертвований. Отчет должен содержать достоверную и полную информацию в доступной и наглядной форме. Для ознакомления с отчетом наибольшего числа жертвователей отчет может быть размещен по группам на информационных стендах учреждения и в обязательном порядке на официальном сайте учреждения.
7.3. Отчет, сформированный за отчетный период и содержащий показатели о суммах поступивших средств по группам и в целом по учреждению, и об израсходованных суммах по направлениям расходов рассматривается и утверждается общешкольным родительским комитетом или Советом школы, о чем составляется соответствующий протокол заседания родительского комитета или Совета школы.
8. Ответственность
8.1. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения дополнительной поддержки, в том числе за привлечением и использованием целевых взносов, добровольных пожертвований в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
9. Особые положения
9.1. Запрещается отказывать законным представителям в приеме детей в учреждение или исключать из него из-за невозможности или нежелания законных представителей вносить целевые взносы, добровольные пожертвования.
9.2. Запрещается принуждение со стороны работников учреждений к внесению законными представителями целевых взносов, добровольных пожертвований.
9.3. Запрещается сбор целевых взносов и добровольных пожертвований в виде наличных денежных средств работниками учреждения.