Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 08.05.2024, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ КР ОО "Нижне-Федотовская основная общеобразовательная школа"

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок по химии
Предмет: Химия, урок-повторение.

Форма урока: Беседа с элементами исследовательской и самостоятельной работы учеников, работа у доски, индивидуальная, групповая работа, выполнение лабораторных опытов.

Тема урока: «Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли».

Девиз урока: «Повторение – мать учения».

Цели урока: - обучающие: повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений: построение названий соединений, классификация; 

-развивающие: развитие «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

-воспитывающие: формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.

Оборудование и реактивы: На столах учеников: опорные схемы (оксиды, кислоты, основания), дидактические карточки с заданиями, пробирки с реактивами: индикаторная бумага, пронумерованные пробирки (1, 2, кислота, основание).

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент, вступительное слово учителя о целях урока.

Итак, ребята, на предыдущих уроках химии мы подробно разбирали состав и свойства неорганических соединений различных классов.

На доске записана тема: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Учитель. Целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение знаний по этой теме в занимательной форме.

Ребята, если вы обратили внимание на доску, то, наверное, заметили, что от названия темы вниз идут четыре стрелки. Пустые места под стрелками мы будем заполнять по мере отгадывания загадок.

Загадки:

«Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?

(Ответ: Оксиды.)

«Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
с фиолетового на красный».

(Ответ: Кислоты.)

«В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»

(Ответ: Щелочи.)

«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...»

(Ответ: Соли.)

Работа по карточкам

Задание 1. "Третий лишний”

Учащимся выданы карточки, на которых написано по три формулы, причем одна из них лишняя, найти «лишнее» и объяснить почему данное вещество является лишним.

MgO

CO2
SO3

Na2SO4 HCI H2SO4

LiOH
NaOH
KOH

H2S KCI MgSO4

Задание 2.
а) из перечисленных веществ выписать формулы оксидов, солей, оснований, кислот:
Ca ( OH)2, Ca (NO3 )2, FeCl3, HCl, H2O, ZnS, H2 SO4,Cu SO4, K OH
Zn (OH)2, NH3, Na2CO3, K3 PO4.

Задание 3.
Выполнить задание в печатной тетради (Габриелян).
Физкультминутка. На каждый шаг дать названия веществам.
NaOH, HCl, LiOH, Cu(OH)2, H2SO4, Fe(OH)3, CaO, CO2, Ca(OH)2, Al(OH)3.
KОН, H2SO4, Ba(OH)2, Fe(OH)2, CuO, SO2, Zn(OH)2, Pb(OH)2, Al2O3, HNO3.

А теперь проведем конкурс «Вращающиеся круги». Вы должны совместить эти диски таким образом, чтобы формулы кислот в окошках соответствовали названиям их солей

диски

Задание 4. «Опасные рифы». Что бы это значило?
химик
В двух пробирках даны растворы веществ, среди них есть кислота и щелочь. Ваша задача в течение 1 минуты, определить в какой пробирке кислота, а в какой щелочь, пользуясь одним индикатором. Свой ответ поясните. В это время задание классу: отгадать загадки (про индикаторы).
Ах, что же я поделаю с собой –
Ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею: Я ...,
И в кислотах я краснею. (Лакмус) .
Задание 5. Решить задачи.
Найти объем углекислого газа массой 88 грамм.

Найти количество молекул содержащееся в 9 граммах воды.
Задание 6.
Работа с учебником. Выполнить упражнение № 3.
Подведение итогов урока.
И для закрепления того, что мы с вами прошли, выполним тест. В задании по вариантам выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером соответствующие точки на рисунке. А теперь эти точки соедините линией. Затем поднимите свои работы, и я увижу ваши улыбки.

Забавная рожица для ответов на вопросы теста. Верхний ряд кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в». Если ответы верные, то получается улыбка, как показано на рисунке.
Заключительное слово учителя.
Сейчас прозвенит долгожданный звонок,
Увы, но к концу подошел наш урок.
А я благодарность вам всем объявляю,
Отметки все ваши в журнал
Надеюсь привычно,
Что будут они "хорошо" и "отлично"
Большое спасибо я вам говорю.
Мы цели достигли. Благодарю!
Категория: Мои статьи | Добавил: Marina2 (26.02.2013)
Просмотров: 1457 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мини-чат
200

МБОУ КР ОО "Нижне-Федотовская основная общеобразовательная школа";2013